Религия

Мировые религии

Шариат охватывает все аспекты жизни

Шариат охватывает все аспекты жизни

Шариат охватывает все аспекты жизни, от управления страной или территорией (политическая сфера) до самой интимной жизни индивида (частная сфера), проходя через жизнь сообществ и их организации (социальная сфера). Изначально шариат был единственным источником права всех арабских и мусульманских стран. Впоследствии историческая, технологическая и политическая эволюция потребовали введения многих законов или правовых вопросов, отличных от шариата, рецепты которого датируются более чем тысячелетием, и которые были адаптированы к обществам и технологиям того времени. Реформы Мустафы Кемаля Ататюрка , конституции, особенно так называемая светская ориентация (например, баасистские правительства Сирии и Ирака или государства, объявившие «социалистический» период Магриба), частично секуляризировали законодательство, но между тем религиозные юристы, возглавляемые Исламским университетом Аль-Азхар в Каире ( Египет ) и иранцы за шиитов , приложили значительные усилия для адаптации шариата к современному миру, превратив его в инструмент идеологической борьбы и политика против секуляризации . Их усилия (слово « джихад» означает «усилие», а не «священная война», как его часто переводят) привели к возвращению многих стран с мусульманским большинством, если не непосредственно к шариату, по крайней мере, для возобновления разъяснения закона. Однако практика и толкование этого источника значительно различаются в разных странах и являются предметом надуманной политической борьбы между либералами и соперниками, как в случае Туниса или Египта (либералы выступают за мягкое и необязательное применение, суровость за принуждение к исполнению) строгие и обязательные надписи из шариата) или между суннитами и шиитами, как в случае с Ираком или Пакистаном .

В исламе существуют различные школы и движения, которые допускают различные степени гибкости для шариата (т. е. Свободное толкование каждого верующего), некоторые более гибкие, некоторые более строгие, но ни одна не допускает ни атеизма, ни отступничества , наказанного шариатом смертью. По этой причине некоторые реформаторы, такие как Мустафа Кемаль Ататюрк , считают, что только секуляризация конституции, государства и законов может обеспечить полную свободу совести для всех граждан и другие гражданские свободы. В исламской вере шариат считается божественно раскрытым, «диктуемым» самим Богом для защиты веры, жизни, знаний, наследства и богатства каждого мусульманина . Теоретически, этого должно быть достаточно для любой ситуации, но на практике, благодаря герменевтическим усилиям по модернизации, он может проявить себя, создав систему законов, которая не является жесткой, как это предлагается, например, в последнем докладе серии Программа развития ООН — ПРООН — (входит в Социально-экономический совет ООН ) по арабскому миру. Это мягкое толкование частично соответствует традиционной юридической школе кузнеца Ханафита и нескольким тенденциям в шизме , например, алевизму или исмаилизму .

Там могут быть некоторые константы исламского правопонимания, которые пересекают как время, так и государственные / государственные границы. Объяснение этого объединяющего феномена заключается в уникальности источника (Коран, Традиция), который лежит в основе правового видения шариата. Хотя последний является интерпретируемым и модернизируемым, как указывалось выше, он, тем не менее, содержит некоторые трудно читаемые руководящие указания, подтверждающие также основные трудности, с которыми сталкиваются все исламские государства в процессе модернизации и демократизации. Трудности возникают из-за того, что текст Корана появился в племенном контексте, а общество, покорившее исламскую цивилизацию, долгое время было сильно обусловлено племенными социальными рефлексами бедуинов в арабской пустыне , такими как Ветхий Завет и общество, которое изначально его придумало. обусловлено племенными рефлексами жителей полупустынных районов Ближнего Востока.

Хорошей иллюстрацией того факта, что шариат существует и требует единственного источника, который питает законодательство всех стран исламской религии, является, например, документ под названием «Каирская декларация», вдохновленный Исламским университетом аль-Азхар и принятый в августе 1990 года официальным представителям всех мусульманских государств мира, сгруппированных в орган под названием « Организация Исламская конференция ». Турецко-немецкий писатель Некла Келек объясняет, что этот документ является общей позицией всех исламских государств земного шара, не маргинальной позицией, а формально принятым мнением мусульманских государств. Его анализ показывает, что позиция мусульманского мира в отношении основных прав человека является отвержением, поскольку статья 24 документа гласит: «Все права и свободы, изложенные в этом заявлении, подчиняются законам шариата», а статья 25 добавляет: «Шариат является единственным справочный источник для толкования или разъяснения любой статьи этого заявления, » которая на практике несовместима со Всеобщей декларацией прав человека , в которой, среди многих других заявлений, противоречащих шариату, указывается полная свобода верить или не верить в божественность, равенство между всеми верующими любой религии, а также между верующими и неверующими, равенство между мужчинами и женщинами и так далее. Эта несовместимость четко выражена в «Каирской декларации», в которой четко говорится, что «Ислам является единственной истинной религией» и что «в принципе никто не имеет права приостанавливать или игнорировать заповеди, поскольку они являются обязательными божественными заповедями, содержащимися в книги, открытые Богом и посланные нам его последним пророком Мухаммедом «.

В области образования, международной политики и преступлений против человечности, совершаемых техническими средствами, шариат также несовместим с сегодняшними положениями и организацией, по крайней мере, судя по «Каирской декларации», в которой говорится: «Члены Организации Исламская конференция подтверждают историческая и цивилизационная роль общины мусульманских верующих («умма»), которую Бог сделал лучшим из наций и которая дала человечеству универсальную и сбалансированную цивилизацию » и добавляет в статье 19, что « не может быть никакого преступления и, следовательно, и наказание, если оно не предписано шариатом » или Коран, например, не говорит нам (стих 17, стих 33), что родственники жертвы имеют право убить автора преступления, положение, несовместимое с законами современного государства, включая большинство мусульманин.

С точки зрения гендерного равенства, в статье 6 Каирской декларации говорится, что «женщина равна мужчине с точки зрения человеческого достоинства» : однако с достоинством это даже не означает, потому что Коран предусматривает (стих 4, стих 34), что женщины имеют обязанность подчиняться своим мужьям, и последние имеют право, в случае ненадлежащего поведения, избивать их и далее (стих 2 стих 222), в тексте говорится, что человек имеет право восходить в глазах Бога в по сравнению с женщиной.

Это объясняет, почему везде, где религия все еще в значительной степени вдохновляет законодательство, Всеобщая декларация прав человека применяется неправильно, как это видно на карте систем правосудия в мире

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2019 Религия
Яндекс.Метрика