Религия

Мировые религии

Ветви ислама

Ветви ислама

Великий исламский раскол времен 655-661, вызванный борьбой за лидерство в халифате , называемый в исламских источниках «Великая раздор», является источником мусульманских разногласий: суннитов (90% мусульман ), харигитов (0,2%) и шиитов , 8%), из которых 80% находятся в Иране .

Приблизительно двадцать подотраслей происходят из этих основных ветвей. Это разделение основано, в принципе, на значении, которое в каноническом праве (ar: i fiqh ) уделяется следующим источникам: Коран, традиция Пророка Мухаммеда ( Сунна ), рефлексия и консенсус. В зависимости от этого веса создаются правовые школы в исламе : четыре правовые школы или обряды суннитизма (малекит, ханефит, чафеит и ханбалит), шиитское право (джафарите или дуодесим, исмаэлита и зайдита) и ибадит [13] .

Сунниты — это те мусульмане, которые увековечивают выбор тех, кто отказался рассматривать лидерство исламской общины как вопрос наследования, поскольку они отказались признать, что присвоение догмы и закона должно основываться на эзотерических источниках. Они разделены на четыре школы или обряды, которые узнают друг друга: малекизм, ханефизм, шафеизм и ханбализм.

Малекизм, или школа малекитов, основанная Маликом бин Анасом (м. 795 ), автором первого договора об исламском праве, аль-Муватта (упрощенно), основана на рациональном личном мнении (ar: ra’y) и аналогичные рассуждения (например: qiys ) больше, чем на Традициях. Малецизм преобладает в Магрибе , Южном Египте , Западной Африке (включая Нигерию ).

Школа ханефизма или школы ханефиты, основателем которой является Абу Ханифа ( 700 , Куфа- 767 , Багдад ), принимает, помимо основных источников канонического права, Коран и традиции, рациональное личное мнение (ar: ra’y) когда нет прецедента рассматриваемого дела в упомянутых источниках. Ханефизм преобладает в Турции и в регионах, которые когда-то были под властью Османской империи , за исключением Магриба и Египта . Мусульмане в Добрудже — это ханафи.

Shaped or Shaped School, основателем которой является Ас-Шафи ( 820 ), основан на Традиции и рассуждениях по аналогии, когда того требует ситуация. Консенсус — ‘im’ — ученые ( ‘ulam’ ) принимаются без привилегий. Шафиизм в основном в Индонезии , Малайзии , на Филиппинах , в Восточной Африке и в определенной степени присутствует в Египте , на Кавказе , в Курдистане , Центральной Азии , Йемене и Палестине .

Ханбализм или школа ханбали , основанная Ахмадом бен Ханбалом (умер в 855 г. ), отвергает личное мнение и рассуждения по аналогии, чтобы исключить возможность возникновения греховных инноваций (например, bid’a), ограничиваясь строго буквальная интерпретация Корана и Традиций. Несмотря на то, что эта школа будет разрушена с 14-го века, при Османской империи она будет возрождена в новой форме в восемнадцатом веке через движение ваххабита или распродажи, начатое Мухаммедом бин Абд аль-Ваххабом, начиная с при мысли о великом экономном богослове Ибн Таймии ( 1328 ). Ваххабитский ислам признан официальной религией Саудовской Аравии и имеет важное влияние в исламском мире из-за саудовского контроля над священными городами Меккой и Мединой, а также из-за саудовского финансирования некоторых школ и мечетей из других стран.

Харигианцы

Хариги (se khawria «сепаратисты»), ранние сторонники Али , оставили его в 657 году , считая его слишком застенчивым и вменяемым в то, что он признал, что вопрос о лидерстве исламского сообщества был предметом переговоров. Исходя из идеи равенства всех верующих, они считают, что имамат и Халифат могут вернуться к любому верующему, независимо от его этнического или социального происхождения, если это морально и религиозно безупречны. произошли от грехов Мзаба ( Алжир ), на тунисском острове Джерба, а также в Омане , под именем ибадитов , где они составляют половину населения.

Шииты (имя party ‘at ‘ali «партия Али ») последователи Али, двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда , который признает законность дома пророка ( Ahl al-bayt ) три халифа ( Абу-Бакр , Омар и Осман), которые царствовали на его месте и против их потомков. Двенадцать имамамов дуодецимизм «подчеркивает мессианский характер этих имамов, уполномоченных практиковать рефлексию (то есть: itihd » усилие понять «), что оправдывает их толкование божественного закона даже для внесения поправок. Двенадцатый Имам (скрытый Имам) вернется в конец времени, чтобы установить гармонию на земле. Имамы, рассматриваемые как посредники между человеком и Богом, имеют божественную ауру для многих шиитов, совершенно чуждое понятие для суннитов и имама.

Сейсмическая связь Септимана «с семью имамами» объединяет несколько контрастных групп. Септиман Исмаилизм поддерживал династию халифских Фатимидов ( 909-1171 ), которые правили в Ифрикийе и Египте . Экстремистский и террористический порядок возник во время упадка Фатимидов под названием Аль-Фида’ийя (Люди жертвоприношения), известные европейцам как «секта убийц» (из страны: han « гашишские потребители»), которая имела как триумф истинной причины исмаилита, был уничтожен монголами и млекопитающими . Другим шиитским подразделом является группа Карман, появившаяся в 9 веке.

Из сепманского исмаилизма происходит группа ага-хана .

Идеизм Зайдит с пятью имамами был основан Зейном Аль-Абидином, племянником Хусейна, сына халифа Али. Зайдиты поселились в северном Йемене, где они составляли 40% населения. Они обуславливают право наследников Али и Фатимы стать имамами их моральных и интеллектуальных качеств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2019 Религия
Яндекс.Метрика